Статьи
Карен Блэндфорд ( Karen Blenford )
Индустрия производства художественных кукол в Австралии, где проживает и создаёт свои проникновенные образы детей и молодых женщин Карен Бландфорд, находится ещё в зачаточном состоянии. Но художнице не привыкать к покорению новых вершин: будучи подростком, она стала первой женщиной, принятой на стажировку в Австралийское государственное железнодорожное управление, где в течение первого же года была названа Лучшим стажёром-железнодорожником года. Хотя создание уникальных кукол в корне отличается от раскрашивания железнодорожных вагонов и знаков, целеустремлённость Карен Бландфорд при достижении ею наилучших результатов во всём, за что бы она не взялась, и здесь сослужило ей хорошую службу, принеся признание в качестве одного из ведущих кукольных мастеров страны.
Бландфорд начала с изготовления репродукций кукол в середине 80-х годов прошлого века, а своё первое оригинальное изделие она создала в 1989 году. «Я видела куклы в магазинах», вспоминает она, «но они были дороги, и я решила начать создавать свои собственные». Переход с копий на оригиналы казался для неё абсолютно естественным шагом, но она не схватилась за идею с бухты-барахты, без предварительной подготовки. Прежде чем создавать свои собственные куклы, она окончила курсы лепки, организованные в США немецким скульптором Тео Мензенбахом. И хотя сама художница недолюбливает своё первое произведение, красота трёх кукол из «Летнего вечера», законченных в 1992 и 1993 годах показывает, насколько быстро она овладела этой формой искусства. Ростом от 40 до 90 см, эти куклы имеют фарфоровые головы, руки и ноги, прикреплённые к тряпичному телу с проволочной арматурой. На головах у них парики из ангорской шерсти, вставные глаза «пресс-папье» из дутого стекла. Одеты куклы в наряды из муслина и кружев.