Статьи
Томас Кинкейд ( Thomas Kinkade )
Томас Кинкейд (Thomas Kinkade). «Художник Света».
«В течение более двадцати лет своей карьеры в качестве профессионального художника моей бесменной целью было создание таких притягательных миров, которые могли бы увлечь людей в свои глубины, вдохновить их на поиски лучшей, более яркой, обнадеживающей жизни».
Уильям Томас Кинкейд родился в Сакраменто, штат Калифорния в 19 января 1958 года (умер 6 апреля 2012 года). Обучался в Калифорнийском университете в Беркли и в знаменитом национальном Художественном колледже в Пасадене.
В самом начале своей творческой карьеры, Томас Кинкейд вложил все имеющиеся у него накопления в печать своей первой литографии. И хотя к тому времени Кинкейд был уже довольно известным иллюстратором, он понял, что его привлекают не слава и деньги, а исключительно сам процесс рисования, исходящий прямо из глубины сердца, изображение на холсте естественных чудес и образов, которые больше всего тронули его. Именно эта увлеченность и исключительная самоотдача при достижении высшей цели «Нести Свет» и сделали Томаса Кинкейда, простого парня с кистью из маленького местечка Плейсервиль в Калифорнии, самым коллекционируемым из живущих художников своего времени.
На протяжении всей своей жизни Томас Кинкейд делился своей радостью и использовал свои картины для поддержки школ, больниц и гуманитарных миссий.
Томас Кинкейд был также любящим и преданным семьянином. Именно приверженность семейным ценностям вдохновила его на включение скрытых символов его любви в свои работы. Во многих его картинах можно отыскать скрытую букву “N”, как посвящение своей прелестной жене Нанетт, а в других цирфу «5282» как ещё одно посвящение в виде даты их свадьбы, 2 мая 1982 года. Четыре дочери Кинкейда, Мерритт (р. 1988), Чандлер (р. 1991), Уинсор (р. 1995) и Эверетт (р. 1997), названные в честь знаменитых художников, также включены в его творческий процесс. После рождения каждой из них, Томас создавал восхитительные образы, называя их в честь новорождённых: «Вечер в домике Мерритт», «Домик Чандлер», «Усадьба Уинсор», «Домик Еверетт».
Главной особенностью картин Кинкейда являлись светящиеся блики и насыщенные пастельные тона. Он изображал в импрессионистском стиле светящиеся контуры, буколические, идиллические предметы, такие как сады, ручьи, каменные коттеджи, городские улочки.
Также он писал картины на различные христианские темы, изображал христианские кресты и церкви. Себя Кинкейд называл «набожным христианином».
«Художник света» Томас Кинкейд превозносил простые радости и вдохновляющие образы своим искусством и созданными на его основе фирменными изделиями. От текстиля и предметов коллекционирования до музыки и книг, Томас Кинкейд отдавал должное высшей духовной силе, управляющей как его способностями так и вдохновением при создании своих произведений. Также он считал, что его задача как художника-христианина, достучаться до сердец людей любых вероисповеданий, чтобы принести мир и радость в их жизнь через созданные им образы.
Учитывая, что миллионы коллекционеров во всем мире испытывают радость от владения его работами, нет никаких сомнений, что художник действительно достиг своей цели – «Нести Свет».
Майк МакГри, директор «Гранд Централ Арт-центр» (Grand Central Art Centre) в Калифорнийском Государственном Университете Фуллертон, писал о выставке «Рай на Земле», Томаса Кинкейда: "Взгляните сами на картины, очевидно, что они технически компетентны. Гений Кинкейда, однако, в его возможности узнать и удовлетворить потребности и желания его целевой аудитории... Если искусство Кинкейда принципиально об идеях, и я думаю это так, то можно предположить, что он является концептуальным художником... Кинкейд полагается на свою веру в Бога и свои личные планы, как художника".
Художник и обладатель гранта «Партнёрство Гуггенхейма» ( Guggenheim Fellowships ) Джеффри Валланс ( Jeffrey Vallance ) говорил о набожных религиозных темах Кинкейда и их применении в мире искусства: «Это еще одна область, которая в современном мире искусства является для меня интересной. Идея говорить о вещах духовных и относится к ним серьезно не является тенденцией в высоком художественном мире в данный момент Всегда сложно отобразить серьёзные религиозные мысли в контексте искусства. Вот почему мне нравится Кинкейд. Эти вещи трудно воплотить».
Кинкейд получил много наград за свои работы, в том числе несколько наград «Национальной ассоциации дилеров изданий с ограниченным тиражом» [National Association of Limited Edition Dealers (NALED)] за "Исполнитель года" и "Художник-оформитель года", а его творчество было признано в номинации "Литография года" девять раз. Следует отметить, что эти награды основаны, по большей части, на числе продаж, а не за какую-либо присущую художественную ценность в самой работе.
В 2002 году Кинкейд был введен в Зал славы Туризма в Калифорнии, как человек, который повлиял на восприятие туристической публики в Калифорнии, через созданные им образы достопримечательностей Калифорнии. Он был выбран для празднования годовщины Зимних Олимпийских Игр 2002 в Солт-Лейк-Сити. Он также был удостоен премии в 2002 году Детского Международного гуманитарного Центра, за вклад в улучшение благосостояния детей и их семей за счет своей работы с детьми с разным цветом кожи и своего искусства для них.
В 2003 году Кинкейд был выбран в качестве национального оратора фонда Make-A-Wish. А в 2004 году был избран во второй раз на Рождественский карнавал, рисовать Национальную Рождественскую Ёлку в Вашингтоне, округ Колумбия. Картина, "Символы Свободы" (Symbols of Freedom) была официальным изображением карнавала 2004 (Pageant of Peace).
В 2004 году Кинкейд получил награду «Национальной ассоциации дилеров изданий с ограниченным тиражом» (NALED), которая признала его самым титулованным художником за последние 25 лет. В 2005 году он был назван «Национальной ассоциации дилеров изданий с ограниченным тиражом» (NALED) как “Художник-оформитель года”. Он также был признан «Национальной ассоциации дилеров изданий с ограниченным тиражом» (NALED) за его благотворительные усилия и награждён гуманитарной наградой.
Работы мастера вы можете приобрести на в разделе Авторы, тут Thomas Kinkade